Острова (ТИА), Южно-Сахалинск,
6 октября 2016 г.
Страховые компании рассказали, как распознать плохого автоюриста 558 просмотров
6 октября в Южно-Сахалинске прошел круглый стол «Автоюристы»: угроза или возможность?». В его работе приняли участие руководители страховых компаний «Росгосстрах», «ВСК», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и «Согласие», а также руководитель отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Сахалинской области. Подробности ТИА «Острова» рассказали в пресс-службе российского союза автостраховщиков.
По данным аналитического центра НАФИ (г. Москва), только за прошлый год ущерб от деятельности «автоюристов» Сахалинской области составил 23,6 млн.руб., в общей же сложности они вывели с российского рынка ОСАГО более 10 млрд рублей. Именно столько недополучили пострадавшие в ДТП автовладельцы. При этом по данным НАФИ, по итогам 2016 года эта цифра может вырасти до 15 млрд. рублей.
Согласно статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день превышает 70 тыс.руб. Если автовладелец не согласен с размером выплаты, то он может оспорить решение страховой компании в суде, в чем могут помочь специалисты.
Однако, по данным экспертов, порядка 35 - 40 % «автоюристов» в своей работе используют криминальные схемы, такие как: отправляют неполные пакеты документов, фальсифицируют страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев. Еще от 10 до 15 % рынка - это специалисты, действительно помогающие разрешать споры между страховщиками и автовладельцами. Как правило, они представляют интересы страхователя по доверенности. Остальные 35 - 40 % задействованных на рынке (до 100 % в отдельных регионах) злоупотребляют несовершенным законодательством, но в целом действуют в рамках правового поля.
По мнению участников круглого стола, определить «плохого» автоюриста можно по ряду признаков, среди которых обещание взыскать со страховой компании сумму еще до ознакомления с делом; призывы не обращаться сразу после ДТП в страховую компанию и/или не предъявлять ей автомобиль для осмотра (и то и другое - нарушение действующего законодательства). Также должно насторожить, если «автоюрист» обещает выплатить определенную сумму, а все остальное планирует «забрать себе» - плата должна быть фиксированной и заранее оговоренной. «Все выплаты за минусом стоимости услуг «автоюриста» должен получить сам автовладелец, а не его представитель», - подчеркнули спикеры.
В последнее время в Южно-Сахалинске участились случаи SMS-рассылок с предложением сообщать о ДТП в обмен на символическую сумму. Эти рассылки производятся «автоюристами», которых в других регионах уже прозвали «похоронными агентами». Получив информацию, они приезжают на место аварии и в обмен на небольшую плату предлагают переуступить им право требования возмещения по ОСАГО от страховой компании. Получив согласие пострадавшего, «похоронные агенты» обращаются в суд и добиваются выплаты сумм, в разы превышающих то, что было выдано ими по договору цессии - и при этом до самих автовладельцев эти деньги уже не доходят.
Эксперты предостерегают: доверяя недобросовестным «автоюристам», страхователи недополучают в среднем 50% от положенной выплаты. Тогда как компенсацию можно получить в полном объеме, обратившись, как того требует закон, в свою страховую компанию - после введения прямого возмещения убытка самим страховщикам невыгодно платить мало.
Кроме этого, у автовладельца есть риск быть вовлеченным в уголовный процесс при попытке мошенничества «автоюристами», в том числе в случае необоснованного завышения размера ущерба, подделки документов и т.д. Зачастую «автоюристы» в целях увеличения суммы взыскания со страховой компании фальсифицируют данные, что является уголовно наказуемым деянием, и при проведении оперативных мероприятий сотрудники МВД будут привлекать страхователя для дачи показаний. Помимо этого, клиентам «автоюристов» нередко приходят уведомления от налоговых служб о необходимости выплаты процентов подоходного налога от полученного возмещения, причём от всей суммы, включая и ту, которую получил «автоюрист», ведь по документам суда получателем выплаты является сам страхователь.
Вся пресса за 6 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|